teaching and coaching преподавание и коучинг
Early this year I used the services of a life coach, a very eye-opening experience. I think effective coaching feels a lot like a one-on-one Open Space Technology meeting. Indeed, afterward I recalled a fantasy from the year before: what would a one-on-one OST meeting look like? Voila!
And even with several years of experience of OST behind me, I still couldn't quite get my head around it: what did the coach do with me?
A good life coach cultivates being, not doing. She fosters attitude.
That brings me to ESL classroom teaching, which I am slowly transitioning out of. Teachers of the future will receive training as a life coach as part of their "training" (read: "reminding" or "facilitated remembering"). Learning, like any process, is fundamentally about what is emergent. It is a post-tool process. It's not about the method.
So, when my students said we should be doing something to remember all the new words we are learning, I gave a little speech about coaching and teaching. Yes, there is a need to practice new words. But, I think what is more important is to draw the student's attention to the use of the word "should" and what it means to "should all your yourself."
Thankfully, my students didn't think I was totally off my rocker.
В начале этого года, я поработал с коучем, что очень открыл свои глаза. Я думаю, что эффективный коучинг по ощущению очень похож на ТОП-встречу. А вот после того, как обратился к коучу я вспомнил вопрос, который я себе задал в прошлом году: как бы выглядела ТОП-встреча, в которой участвует всего лишь два человека? Вот и ответ!
И даже при том, что уже имел несколько лет опыта работы с ТОП, никак не смог понять, что же делала со мной этот коуч.
Хороший коуч воспитывает в человеке не делание, а бытие. Она воспитывает отношение.
А бы хотел свести коучинг с моим опытом преподавания английскому языку.
Учителя будущего будут обучаться коучингу как часть учебы (читай: "напоминание" или фасилитация вспоминания"- постепенно и мы поймем, что мы все уже знаем, дело только в том, чтобы запускать процессы раскрытия знания, а не их передача)
Обучениe, как любой другой социальный процесс, в корне про отношение и ситуативность. Он является пост-инструментальным процессом. Методика тут не особо причем.
Когда мои студенты говорят, что нам следует делать что-нибудь что запоминать новые слова, которые возникают на уроке, я прочитал маленькую проповедь о коучинге и обучении. Да, очень важно практиковать новые слова. Но, намного важнее привлекать внимание студента к тому, что он только что использовал слово "следует" ("should") и что когда мы начинаем "should'ничать", по сути мы "обshouldничаем" (звучит как "shit all over yourself" - "обосраться".
К счастью, мои студенты не полностью убеждены в том, что меня следует отправлть в ближайший диспансер...
<< Home